Заочная форма обучения
Сам факт включения взрослого человека в активную общественную и трудовую жизнь заставляет рассматривать его образовательную деятельность не саму по себе, а в целостном контексте социально-экономических, психологических аспектов этой деятельности, во взаимосвязи образования с жизнью и трудом. Чтобы научно обосновать организацию обучения без отрыва от производства, необходимо опираться на выводы социологических и социально-педагогических исследований.
Что мешает современному - выпускнику быстро найти работу, о которой он мечтал на протяжении всех лет обучения? В глазах потенциальных работодателей обладатель новенького диплома, словно чистый лист. О нём нельзя судить как о работнике, пока он не проявит свои способности, не проявит себя, что называется, во всей красе. А на это нужно время. В более выигрышной ситуации с этой точки зрения, по сравнению со студентами – очниками, пребывают заочники, имеющие редкую возможность учиться и работать одновременно. Переходя с курса на курс и нарабатывая наряду с этим стаж, они не только повышают свой уровень знаний, но и формируются как профессионалы, закладывая тем самым прочный фундамент для будущего карьерного роста. Даже если, окончив колледж, заочник решает сменить работу, то перед ним, как правило, всегда открываются заманчивые перспективы. Потому что у него есть самое ценное, чего нет у выпускника дневного отделения, - это стаж и высокая степень адаптации, как к новым условиям работы, так и к новому коллективу.
За годы существования заочной формы обучения выпущено более 8000 различных специалистов.
Подготовка специалистов осуществляется на базе 11 классов по следующим специальностям:
- Преподавание в начальных классах – срок обучения 3 г. 10 мес., квалификация – учитель начальных классов (обучение с полным возмещением затрат).
Подготовка специалистов осуществляется на базе 9 классов по следующим специальностям:
- Механизация сельского хозяйства – срок обучения 4г. 10 мес., квалификация – техник - механик
Система обучения
Учебный процесс по заочной форме обучения включает в себя очные занятия в период лабораторно - экзаменационных сессий и самостоятельную работу со студентами – заочниками в межсессионный период. На сессии студенты слушают лекции, выполняют задания по лабораторным и практическим работам, сдают экзамены и зачёты, получают задания на межсессионный период. Но основным является период между сессиями, когда студенты проходят на производстве учебные и производственные практики, выполняют контрольные работы, изучают учебные материалы, готовят курсовые проекты и курсовые работы.
В течение учебного года проводятся:
- очно - групповая консультация в течение недели;
- лабораторно- экзаменационная сессия: на 1 - 2 курсах в течение четырёх недель, на 3-5 курсах в течении шести недель.
Студенты участвуют во всех мероприятиях, проводимых в колледже (торжественные собрания, спортивные мероприятия и др.).