Здравствуйте уважаемые студенты, их родители, преподаватели и сотрудники Тюкалинского профессионального колледжа!
Вас приветствует педагог-психолог БПОУ ТПК
Коновалова Татьяна Михайловна
Кабинет педагога-психолога № 29 находится на 2-м этаже главного корпуса.
Часы работы: понедельник - пятница – с 9.00 до 17.00
Цель работы педагога-психолога:
- психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование выпускника социально-адаптивного, востребованного на рынке труда;
- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога:
- сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;
- помощь классным руководителям в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
- выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности в социальной среде;
- взаимодействие с родителями студентов, классными руководителями, преподавателями, для оказания студентам психологической помощи;
- организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
- организация содействия формированию у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
- проведение тренинговых занятий, направленных на развитие групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста обучающихся.
Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:
-Психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
- Коррекционно-развивающая работа
Данное направление включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам (обучающихся, классных руководителей, родителей).
- Консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональных проблем, построения взаимоотношений с окружающими и др.
- Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления педагога-психолога на советах отделений, классных руководителей, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
1) адаптация к условиям обучения в колледже;
2) здоровый образ жизни;
3) профилактика экзаменационного стресса;
4) эмоциональная саморегуляция;
5) психология межличностных отношений;
6) конфликты и пути их разрешения;
7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;
8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.
Формы работы:
- групповая работа со студентами;
- индивидуальная работа со студентами;
- работа с классными руководителями групп, с преподавателями;
- работа с родителями (в т. ч. выступление на родительских собраниях)
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа
1. Трудности в учебе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем или непонимание, зачем все это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чем причина и каким образом это исправить, другими словами, пробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приемы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и теплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путем вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу-психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Информационные ресурсы телефона доверия
План работы психолого-педагогического консилиума
Презентация психолого-педагогическое сопровождение
Личная карта обучающегося с ОВЗ
Отчет об индивидуальной работе с обучающимся ОВЗ
План работы по оказанию психологической помощи детям ветеранов (участникам) СВО
План мероприятий по профилактике суицидального поведения
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога с обучающимися категории «дети-инвалиды»