Что такое телефон доверия?
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, одногруппниками, близкими, семейные отношения.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Чем полезен звонок на телефон доверия?
1. Можно выговориться, снять напряжение, разобраться в ситуации.
2. Получить психологическую консультацию, в том числе по темам, обсуждение которых затруднительно для Вас при личном общении.
3. Получить информацию по волнующим Вас вопросам.
4. Получить поддержку и помощь от специалиста.
Полезные телефоны
8-800-200-01-12 – телефон доверия для детей, подростков и их родителей (бесплатно, анонимно, 24 часа)
8(38176)2-14-64 – телефон доверия социальной службы экстренного реагирования
(г. Тюкалинск, ул. Луначарского, д. 65)
8(3812)45-14-48 – телефон КУ ОО «Центр поддержки семьи» (г. Омск – 644048, ул.
В. Иванова, д. 13)
8(3812)26-42-41 – телефон доверия для несовершеннолетних и молодежи по Омской области;
8(3812)48-72-85 – социальная служба экстренного реагирования по Омской области.
С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», обеспечивающий предоставление экстренной психологической помощи по телефону детям и родителям.
Экстренную психологическую помощь детям и родителям обеспечивают 215 региональных служб Детского телефона доверия, работающих под единым общероссийским номером 8-800-2000-122 на территории 85 субъектов Российской Федерации.
В 78 регионах экстренная психологическая помощь по Детскому телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.
Основные принципы работы Детского телефона доверия:
- Бесплатность – звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
- Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
- Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
- Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
- Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты
- Мифы и факты о Детском телефоне доверия 8 800 2000 122
За 12 лет работы были собраны самые распространённые стереотипы о детском телефоне доверия:
Миф: Обращение ребенка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.
Факт: Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов: психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.
Дети и подростки боятся огласки своих проблем, они часто обращаются к психологам без ведома родителей и тревожатся, что взрослые узнают о звонке и рассердятся, или в семью придут социальные службы, что повлечет за собой дополнительные сложности. Однако, детский телефон доверия был создан для психологической помощи детям в безопасном и комфортном для них формате. Именно поэтому ключевые принципы его работы — конфиденциальность, доступность и анонимность.
Миф: Звонки на детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.
Факт: Звонки на детский телефон доверия по всей России бесплатные. Но телефон не должен быть отключен от услуг связи.
Все звонки на детский телефон доверия с мобильных и стационарных телефонов бесплатные. Это правило касается всех тарифов связи и звонков любой продолжительности.
Миф: Если жизни ребенка что-то угрожает, то лучше позвонить по Телефону доверия, чем в полицию, это надежнее и безопаснее.
Факт: Только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь.
Психологи детского телефон доверия не обладает возможностями, ресурсами, полномочиями, которые есть у экстренных служб. Звонок в скорую, МЧС или полицию не предусматривает анонимность, современные технологии позволяют определить локацию абонента и срочно отправить на помощь ближайшую бригаду.
Миф: Детский телефон доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.
Факт: На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную личностную и профессиональную подготовку.
Все консультанты детского телефона доверия имеют основное и дополнительное профильное образование, постоянно повышают квалификацию по проведению консультаций и оказанию помощи именно на горячей линии психологической помощи.
- На Детский телефон доверия в год поступает около 1 млн обращений за получением экстренной психологической помощи.
|