Проблемы преодоления стрессовых состояний, саморегуляции, снятия эмоционального напряжения, «выбрасывания психосоматического мусора», взаимодействия человека со сложной психологической обстановкой, в которой проявляются функциональные возможности организма или его психические нарушения, не теряют своей актуальности. Поведение человека в экстремальной ситуации очень важно. Ведь от него многое зависит, в том числе и жизнь человека. На то, как конкретный человек будет переживать экстремальную ситуацию, влияют его личностные характеристики, социально-психологические особенности, масштаб экстремальной ситуации и глубина ее восприятия. Эмоциональными реакциями на случившееся могут быть паническая атака, раздражение, тревога, страх, злость, гнев, оцепенение, апатия.
19 декабря 2019 г. Березиной Е.А. – педагогом-психологом колледжа был проведен классный час в группе 21-Б. Цель мероприятия: познакомить обучающихся с понятиями «стресс», «экстремальная ситуация», влиянием стресса и дистресса на организм человека, показать пути выработки адаптивной стратегии поведения в экстремальных ситуациях.
Педагогом-психологом Березиной Е.А. были разработаны и распространены в педагогическом коллективе, размещены на стендах в учебных корпусах информационные материалы (листовки, буклеты) по теме мероприятия, а также по профилактике стрессовых состояний. Представленные классным руководителям информационные материалы послужат основой для разработки и проведения в группах классных часов по данной теме.
|