С 1 по 14 марта в рамках мероприятий по противодействию различного рода экстремизма, национальных конфликтов, терроризма для обучающихся 1 и 2 курсов педагогом-психологом Коноваловой Т.М. были проведены беседы по теме «Профилактика экстремизма и терроризма». Главная цель таких мероприятий - формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма. Воспитание толерантности – общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится, наряду с семьей, на образовательную среду, на педагогов – учителей, воспитателей, мастеров производственного обучения, социальных педагогов, педагогов - психологов и других участников образовательного процесса. При этом главная педагогическая задача состоит не в том, чтобы вынудить подростка изменить взгляды, заставить его мыслить и относиться иначе, чем он это уже делает. Дело не в том, чтобы он признал то, чего раньше не признавал, полюбил то, чего прежде не любил: он имеет право на свое отношение, а в том, чтобы создать условия, требующие взаимодействия подростка с другими людьми, какими бы в его глазах они ни были. Нельзя не сказать и об этических границах, требующих понимания и особенно четкой нравственной позиции: невозможно равнодушно сосуществовать с предательством, преступлением, терроризмом. Толерантность – это не равнодушие, а труд души!
|