22 марта одна из скорбных дат в истории Советского Союза. В этот день 80 лет назад каратели сожгли белорусскую деревню Хатынь. Это очень страшная история, Впоследствии на месте этой деревни вырос монумент, который ни тогда, ни сейчас никого не оставляет равнодушным. С целью расширения знаний студентов о Великой Отечественной войне, формирование гражданского сознания, любви к Родине, уважительного отношения к исторической памяти Народа, воспитание чувства уважения к своим защитникам, чувства гордости за свой героический народ в 11 «Б» группе был проведен классный час по теме «Сожжённая память русских деревень». Мероприятие было разработано и проведено библиотекарями Шабановой Еленой Андреевной и Яковлевой Елизаветой Александровной. «Мы говорим о Хатыни, но вспоминаем все сожженные нацистами советские деревни» - подчеркнули ведущие. По подсчётам смоленских краеведов и историков только на Смоленщине оккупантами убито разными способами 546 тысяч мирных граждан, что соответствует 10 печально известным лагерям смерти «Бухенвальд». В ходе оккупации Смоленской области карателями было уничтожено более 5 тысяч деревень, около 300 из них сожжены вместе с мирными жителями – женщинами, детьми, стариками. За годы Великой Отечественной войны в России фашисты уничтожили 70 000 деревень, в Ленинградской области было разрушено 20 городов, более трёх тысяч деревень. Десятки тысяч загубленных судеб. Самое памятное место - Большое Заречье. В октябре сорок третьего деревню сожгли фашисты, а часть жителей угнали в соседние Глумицы. Там их загнали в избу и подожгли дом. Заживо сгорели 66 человек, из них 19 были детьми. Теперь Заречье называют не иначе как русская Хатынь. Здесь ежегодно собираются тысячи людей, чтобы почтить память всех погибших в огне Великой Отечественной.
В 2015 году областным законом 29 октября установлен День памяти сожженных немецко-фашистскими оккупантами деревень Ленинградской области.
Время не может отнять у нас правду о войне, о той огромной цене, которую наш народ заплатил за свою свободу. Пепел погибших всегда будет стучаться в наши сердца. Об этом все время будут напоминать голоса детей, стариков, женщин, погибших в сожженных оккупантами деревнях. Это нужно не мёртвым, это нужно живым. |