Меню сайта
Полезные ссылки
|
Страничка педагога-психологаЗдравствуйте уважаемые студенты, их родители, преподаватели и сотрудники Тюкалинского профессионального колледжа! Вас приветствует педагог-психолог БПОУ ТПК Коновалова Татьяна Михайловна Кабинет педагога-психолога № 29 находится на 2-м этаже главного корпуса. Часы работы: понедельник - пятница – с 9.00 до 17.00
Цель работы педагога-психолога: - психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование выпускника социально-адаптивного, востребованного на рынке труда; - обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога: - сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа; - помощь классным руководителям в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов; - выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности в социальной среде; - взаимодействие с родителями студентов, классными руководителями, преподавателями, для оказания студентам психологической помощи; - организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде; - организация содействия формированию у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания; - проведение тренинговых занятий, направленных на развитие групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста обучающихся. Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям: -Психолого-педагогическая диагностика В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики. - Коррекционно-развивающая работа Данное направление включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам (обучающихся, классных руководителей, родителей). - Консультирование Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональных проблем, построения взаимоотношений с окружающими и др. - Психолого-педагогическое просвещение и профилактика Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления педагога-психолога на советах отделений, классных руководителей, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике: 1) адаптация к условиям обучения в колледже; 2) здоровый образ жизни; 3) профилактика экзаменационного стресса; 4) эмоциональная саморегуляция; 5) психология межличностных отношений; 6) конфликты и пути их разрешения; 7) профилактика зависимостей и асоциального поведения; 8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов. Формы работы: - групповая работа со студентами; - индивидуальная работа со студентами; - работа с классными руководителями групп, с преподавателями; - работа с родителями (в т. ч. выступление на родительских собраниях) Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа 1. Трудности в учебе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем или непонимание, зачем все это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чем причина и каким образом это исправить, другими словами, пробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше. 2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приемы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. 3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и теплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас. 4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путем вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу-психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. 5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами. Информационные ресурсы телефона доверия План работы психолого-педагогического консилиума Презентация психолого-педагогическое сопровождение Личная карта обучающегося с ОВЗ Отчет об индивидуальной работе с обучающимся ОВЗ План работы по оказанию психологической помощи детям ветеранов (участникам) СВО |
Поиск
Архив записей
Полезные ссылки
|