Четверг, 09.05.2024, 20:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области "Тюкалинский профессиональный колледж"

Меню сайта
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2023 » Март » 1 » Методический семинар «Требования к современному уроку»
09:53
Методический семинар «Требования к современному уроку»

В рамках  Декады общеобразовательных и естественно научных дисциплин 21 февраля 2023 года в колледже состоялся методический семинар «Требования к современному уроку».

 На семинаре были рассмотрены  вопросы:

1.Современный урок: типы, виды, цели, структура

2.Современные педагогические технологии, методы, приемы (обмен опытом)

3.Анализ урока: требования, критерии

4.Практическая часть: видео-урок, анализ урока

 По первому вопросу выступила преподаватель Г.А.Охотникова. В своем докладе преподаватель  отметила, что новый федеральный образовательный стандарт общего образования  основывается на системно-деятельностном подходе, но урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса.  Теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Одной из ведущих компетентностей педагога является знание  типологии и структуры уроков. Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей, т.е. классификация по основной дидактической цели: типология  Л.Г. Петерсон.  В докладе  были рассмотрены цели (деятельностная и содержательная) всех типов уроков, их структура, указаны виды уроков для каждого типа.

По второму вопросу выступали преподаватели, которые поделились своим опытом использования современных педагогических технологий на занятиях.

Преподаватель Е.М. Киница поделилась опытом применения  технологии развития критического мышления на уроках иностранного языка.

Преподаватель Т.М. Коновалова поделилась опытом применения   игровых технологий на уроках обществознания и истории.  Преподаватель Г.В. Коновалова поделилась опытом применения    современных методов и  приемов обучения на  уроках обществознания и истории.  Преподаватель М.П. Пяткова поделилась опытом применения  кейс-технологии на уроках  Технического черчения.

     По третьему вопросу выступила  председатель ПЦК Г.И. Шарапова.

В  выступлении было отмечено, что преподаватель должен уметь выполнять  анализ и самоанализ занятия. Для этого  необходимо  знать критерии результативности урока по ФГОС и учитывать  требования,  предъявляемые к современному уроку. Были предложены  современные критерии результативности урока по ФГОС и указаны требования,  предъявляемые к современному уроку.

    Наиболее интересно  и творчески прошел  завершающий этап семинара, на котором     был  проведен  небольшой практикум: просмотр  видео-урока  и написание  анализа просмотренного урока.  Преподаватели работали  в малых группах. На столе у каждой группы   имелся   методический материал, который помог  оперативно справиться с поставленной задачей. Методический материал включал форму  написания анализа урока;  требования,  предъявляемые к современному уроку; критерии результативности урока по ФГОС; примеры видов  деятельности преподавателя и  обучающегося на уроках   всех типов; типы уроков по ФГОС; виды уроков для каждого типа урока по ФГОС; форму технологической карты урока.

   После просмотра  видео-урока, проведенного  мастером производственного обучения Персидским  Юрием Николаевичем,  преподаватели  написали и обсудили анализ просмотренного урока. Урок был признан  хорошим, методически грамотным, соответствующим современным  требованиям к уроку.

Просмотров: 117 | Добавил: Ромыч | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Архив записей
Полезные ссылки


БПОУ ТПК © 2024
Бесплатный хостинг uCoz